Онлайн-консультант
196084,Санкт-Петербург,
Боровая улица, д. 56 к. 4.

(812) 612-12-70
  многоканальный

Блог / Новости IT индустрии /

Новый поисковик от Яндекса под названием Рейкъявик

 

            Самая крупная Интернет-компания в России – Яндекс – объявила о запуске нового поискового движка под кодовым названием «Рейкъявик». Этот поисковик создан специально для пользователей, которым необходимо найти англоязычные ресурсы. Как сообщает «Яндекс», эти пользователи составляют около 8% всей аудитории поисковой системы, теперь они смогут видеть в выдаче поиска большее количество ссылок на англоязычные сайты, так как «Рейкъявик» ориентирован на вопросы только на английском языке.

            «Рейкьявик» фильтрует ошибки раскладки клавиатуры, латинский транслит запросов на русском языке, адреса ресурсов и др. Также он учитывает частоту переходов пользователя со страницы выдачи поисковика на англоязычные ресурсы. В компании уточнили, что сам вопрос на английском языке не всегда подразумевает поиск аналогичного ответа. Например, по запросу «beatles» человек может искать как английские, так и русскоязычные сайты. Новый поисковик учитывает, как часто пользователь заходит на сайты на английском языке из общего количества результатов поиска. При ранжировании используются сведения о том, ищет ли пользователь порталы на английском языке. Если они нужны, то пользователю будет видно больше таких ссылок в верхней части результатов поиска.

            По словам главы отдела разработки качества поиска компании «Яндекс», Дениса Расковалова, по статистике «Яндекса», практически все пользователи предпочитают ресурсы на своем родном языке. Однако, есть и такие, которым необходимы именно англоязычные результаты. В компании было проведено много экспериментов с целью поиска наилучшего способа удовлетворения потребностей и той, и другой категории. В результате эти действия привели к тому, что поиск научился учету языковых предпочтения пользователей, теперь он умеет подстраиваться под них.

            Этот шаг уже второй для «Яндекса», который направлен на удовлетворение желаний и потребностей англоязычных пользователей. Весной прошлого года был запущен поиск только по иностранным сайтам – Yandex.com, осенью того же года зарубежный поиск обзавелся возможностью поиска видео и картинок.  

            По информации сервиса статистики LiveInternet, в июле текущего года «Яндекс» держал под контролем 63,9% поискового рынка Рунета. Компанией comScore  было проведено исследование, по результатам которого в мае 2011 года российские пользователи «Яндекса» составляли около 40 миллионов человек. В десятке лучших поисковиков эта российская поисковая система по количеству обработанных запросов находится на шестом месте. Как сообщает comScore, в апреле 2011 года при помощи «Яндекса» было совершено более 2,5 миллиардов поисковых запросов, в то время как в других странах мира за это же время было более 300 миллионов обращений к поисковику, большая часть которых была от жителей стран СНГ. В 2008 году  «Яндекс» открыл свой офис в Америке, а весной 2011 года компания провела IPO на американской бирже NASDAQ.



К списку статей

196084, Санкт-Петербург, Боровая улица, д. 56 к. 4.
© 1999-2013 ИНСТАРКОМ
cms-система / создание сайта / продвижение сайта / контакты / карта сайта / полезные статьи
+7 (812) 612-12-70
inbox@germes.ru