Пользователи Facebook больше не увидят рекламных новостей
20 января 2014
Популярная во всем мире социальная сеть Facebook перестанет размещать так называемые «рекламные новости» («Sponsored stories») на своем сайте. Об этом сообщает Lenta.ru, ссылаясь на опубликованный американской компанией план технических изменений на предстоящий год.
В докладе говорится, что изменения коснутся рекламных новостей, которые больше не будут публиковаться на сайте, начиная с 9 апреля. А все рекламные размещения, которые были куплены ранее в данном блоке, будут автоматически переведены в другой формат. Создатели собираются распространить подобный принцип работы на всю рекламу, размещаемую в Facebook.
Блок, который в оригинале называется «Sponsored Stories», был запущен в соцсети не так давно, ровно два года назад. Механизм работы этого блока заключается в том, что происходит анализ так называемого «социального контекста» того или иного пользователя, в соответствии с чем в его ленте новостей появляются платные посты из данного блока. Анализ происходит таким образом, что пользователи увидят рекламный блок только в том случае, если кто-то из друзей нажимает «лайк» на странице рекламодателя, оплатившего размещение. Подобный пост сопровожден именем и фотографией со страницы того, кто нажал «лайк», и подписью, которая гласит, что эта странице ему нравится.
Такие рекламные новости уже не раз подвергались критике, а социальную сеть обвиняли в нелегальном использовании персональных данных пользователей в целях рекламы. В августе 2013 года было принято досудебное соглашение с лицами, подавшими иск в окружной суд Калифорнии к Facebook. Условием соглашения стала выплата компенсации за информацию, которая использовалась в данном блоке. Общая сумма выплат составила около 20 млн. долларов США, порядка 614 тыс. человек получили компенсацию.
|