Новая схема ранжирования «Яндекса»
10 декабря 2013
Крупнейшая российская Интернет-компания начнет ранжировать сайты по новому алгоритму, что позволит уничтожить черный рынок поисковой оптимизации. Согласно обновленной схеме, при ранжировании не будут учитываться ссылки на сайт на сторонних ресурсах, как заявил на конференции IBC Russia 2013 руководитель поисковых сервисов «Яндекса» Александр Садовский.
Новый принцип определения позиции сайта в выдаче будет применяться со следующего года. Сначала он коснется только коммерческих сайтов в столице, поскольку именно в Москве процент коммерческий запросов наиболее высокий, рассказал Садовский.
Сейчас поисковая система «Яндекс» использует ссылочное ранжирование. То есть если на данный сайт ссылается множество уважаемых ресурсов, его позиция в выдаче повышается. Профессиональные поисковики давно начали этим пользоваться. Сегодня в сети существуют специальные биржи по купле-продаже ссылок. Здесь владельцы одних ресурсов могут заработать, разместив у себя ссылки, а владельцы других имеют возможность улучшить свои позиции в поисковой выдаче путем платного размещения своих ссылок на других сайтах.
По словам Садовского, приоритетом для разработчиков является качество ответов для пользователя, необходимо сделать релевантный поиск. Согласно данным компании, для ранжирования значение ссылок в поисковике продолжает падать. Новый алгоритм включает около 800 шагов, однако они пока не раскрываются. В компании также полагают, что качественные сайты, которые получали часть прибыли от коммерческих ссылок, не должны пострадать, потому что они чаще всего зарабатывают и на рекламе.
|