Онлайн-консультант
196084,Санкт-Петербург,
Боровая улица, д. 56 к. 4.

(812) 612-12-70
  многоканальный

Блог / Новости IT индустрии /

Google давит на Яндекс: что будет дальше? 

Лидер среди поисковиков Рунета испытывает жесткое давление со стороны Google. Это уже сказалось на рыночной доле Яндекса (за 3-й квартал она снизилась на 1,9 процентных пункта, сейчас она составляет 62,7%), но росту доходов это пока не мешает. Прогноз по годовому росту выручки составляет 58-60%. Но Google выстраивает вертикаль: у Android уже почти половина рынка ОС для смартфонов.

            По словам Аркадия Воложа, генерального директора Яндекса, в компании пока не ощущается влияние второй волны кризиса. От баннерной рекламы отказался всего один рекламодатель, а доля контекстной рекламы, основного источника доходов Яндекса, постоянно растет. Увеличился уровень выдачи рекламных объявлений на сайтах партнеров и почти на 20% поднялась «кликабельность». Уровень партнерской выручки вырос на 124%. В настоящее время выручка Яндекса от рекламы на сайтах-партнерах составляет 16%, у Google сторонние сайты приносят около 1/3 прибыли от контекстной рекламы. За девять месяцев текущего года выручка увеличилась на 62% по сравнению с этим же периодом в прошлом году и составила 13,594 миллиардов рублей, чистая прибыль выросла на 52% и составила 3,65 миллиарда рублей.

 

Непартнерское отношение

 

            В браузере Google Chrome стоит блокировка поиска Яндекса, который выбирают почти 18%  пользователей в России. То есть на сам сайт Yandex.ru переход осуществить пока можно, но вот поставить по умолчанию поиск Яндекс нельзя никаким образом. Более того, в последней версии Chrome выброшена специальная адресная строка от Яндекса, которую можно установить на любой другой браузер. Этим нерыночным поступком Яндекс и объясняет уменьшение своей доли на рынке поиска в России. Также Google изменил новую версию ОС для смартфонов Android, теперь там нет возможности установки виджета никакой другой поисковой системы, кроме Google.

 

Конкуренция

 

            Среди поисковиков у Google имеется 5 серьезных конкурентов: Яндекс, национальные поисковые системы в Чехии, Корее и Китае, а также Bing от Microsoft в США. Он обслуживает практически все страны СНГ, осуществляет поиск более чем на десяти языках, а в сентябре вышел на рынок Турции. В Соединенных Штатах никаких приоритетов для своей поисковой системы на платформах и в браузерах Google выставить не имеет права – компания Microsoft его тут же засудит. В Китае Google решили прикрыть из соображений цензуры. В сентябре комиссия по справедливой торговле в Южной Корее провела несколько обысков в офисе Google в Сеуле в связи с делом об ограничении использования местных поисковиков Daum Communications Corp и NHN в устройствах на платформе Android. ФАС в России пока не особо интересуется проделками Google. Яндекс еще не написал ни одной жалобы, ему хочется конкурировать с Google исключительно рыночными методами.

            Как сказал Аркадий Волож, эта игра без правил может зайти слишком далеко, Google разрушает систему. На рынке гаджетов заработать пока можно, но ведь Google недавно приобрел Motorola. Если ему придет в голову выпустить телефоны по себестоимости, он обрушит и этот рынок.

 

Угроза для экосистемы

 

            В цепочке поисковая система – «облако» - браузер – ОС – конечное устройство (смартфон, компьютер) в последнее время многое изменилось. В Google постарались, чтобы все деньги заводились именно на поиск, независимым игрокам нет места. Вместо экосистемы, в которой поисковики делили проценты с независимыми изготовителями браузеров (Firefox, Opera) сейчас выстраивается вертикаль. У Android почти 50% рынков ОС для смартфонов, и Google изо всех сил старается выбросить оттуда чужой поиск.



К списку статей

196084, Санкт-Петербург, Боровая улица, д. 56 к. 4.
© 1999-2013 ИНСТАРКОМ
cms-система / создание сайта / продвижение сайта / контакты / карта сайта / полезные статьи
+7 (812) 612-12-70
inbox@germes.ru