Онлайн-консультант
196084,Санкт-Петербург,
Боровая улица, д. 56 к. 4.

(812) 612-12-70
  многоканальный

Блог / Маркетинг в социальных сетях /

Блог – новый инструмент PR и рекламы

 

            Блог – это Интернет-журнал, где люди выражают свои мнения по определенным вопросам согласно его тематике. Ведение блога – это творческий процесс, который связан с самореализацией автора. Интерактивность является обязательной характеристикой любого блога. Обратная связь и комментарии – это зачастую такой же важный атрибут блога, как и те сведения, которые автор выкладывает в своих записях.

            Еще одно важное свойство блогов – это наличие специальных сервисов, которые «заточены» под работу в данном формате. Все блог-сервисы можно поделить на автономные и сетевые. Если сетевые совмещают в себе возможности социальной сети  с созданием собственной страницы в Интернете, то автономные связываются с внешним миром через RSS каналы, так как они не интегрированы в социальную сеть.

            В настоящее время блоги занимают значительное пространство глобальной сети, по оценкам разных источников их количество уже достигло 30 миллионов и продолжает расти. Еще один немаловажный момент заключается в том, что блог является одним из самых доступных инструментов коммуникации.

            Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что не использовать блоги в коммерческих целях для продвижения продукции и услуг довольно недальновидно. В данный момент существует пять основных форматов, у каждого из которых имеется своя специфика.

  1. Профессиональный блог, целью которого является объединение пользователей сети Интернет по профессиональному признаку. В качестве примера можно привести блог steelbuildings.ru. Его целевая аудитория – это профессионалы в области строительства зданий из металлоконструкций. Сообщество насчитывает около 600 пользователей и несколько тысяч постоянных читателей.

Большое количество профессиональных сообществ можно найти в ЖЖ. Как правило, это творческие блоги – актеров, фотографов, сценаристов, операторов и пр. В этих сообществах профессионалы обмениваются друг с другом важной информацией, рекламируют собственные услуги и заводят полезные связи.

  1. Корпоративный блог – этот формат имеет две стороны деятельности: публичную и внутрикорпоративную. Пример – блоги издательства ««Манн, Иванов, Фербер» или компании «Мегафон». Корпоративный блог всегда представляет собой дополнение к официальному сайту компаний, но он никогда не заменяет его. Корпоративный блог – это эффективный инструмент HR и важный канал внутрикорпоративного общения.

Публичной стороной такого блога является, в первую очередь, коммуникация с клиентами. У каждой корпорации, имеющей блог, должны быть разработаны специальные маркетинговые стратегии, связанные с ним. Например, в блоге компании Kodak вместо агрессивного продвижения продукции используется «деликатный» маркетинг: здесь читатели могут просто обсуждать актуальные проблемы, связанные с фотографией. Такое общение предполагает раскрепощенность и доверие, что совершенно невозможно при использовании агрессивной рекламы.

  1. Блог бизнесмена, который стремится к публичности. Сложно сказать, чего в таком блоге больше: желания использовать блог в коммерческих целях и собственный пиар или наладить неформальное общение с людьми и самовыражение. Сейчас блоги в ЖЖ ведут такие известные люди, как Михаил Прохоров, Олег Тиньков, Сергей Полонский, Михаил Чичваркин и многие другие предприниматели. В таких блогах доля коммерческой составляющей минимальна или отсутствует совсем.
  2. Блог-промоутер продукции или услуг автора. По сути блогосфера – это прерогатива IT. Поэтому нет ничего удивительного в том, что именно блоги программистов имеют наибольший коммерческий и PR-эффект. При общении с блогерами предприниматели максимально точно попадают в свою целевую аудиторию. Яркий пример – это блог Артемия Лебедева. Успех его бизнеса во многом был обусловлен именно удачным внедрением в блогосферу. В настоящий момент аудитория его блога насчитывает около 150 тысяч пользователей. Кроме записей на отвлеченные темы, Лебедев постоянно продвигает в блоге продукцию собственной студии.
  3. Блог как Интернет-сервис. Коммуникативные блоги обычно создаются в сервисе Livejournal, а коммерческие индивидуальные проекты за основу берут платформы WordPress и Blogspot. В отличие от ЖЖ, данные платформы дают своим авторам больше свободы для коммерческого использования при помощи разнообразных плагинов. Еще одно важное отличие автономных блогов состоит в том, что читатель концентрирует свое внимание не на персоне блоггера, а на конкретной услуге или тематике, которой он посвящен.

В качестве примеров данного формата можно привести такие блоги, как etoday.ru, fresher.ru или idiot.fm. Этот формат можно встретить и в ЖЖ.

 

            В заключение нужно упомянуть еще одно интересное явление – профессиональный блоггинг. Компании часто берут на работу профессиональных блоггеров, чтобы те общались в сетевых сообществах. В своей деятельности блоггер пользуется техникой вирусного маркетинга с целью продвижения продукции или услуг заказчика.

.



К списку статей

196084, Санкт-Петербург, Боровая улица, д. 56 к. 4.
© 1999-2013 ИНСТАРКОМ
cms-система / создание сайта / продвижение сайта / контакты / карта сайта / полезные статьи
+7 (812) 612-12-70
inbox@germes.ru